Заказать свидетельство
 

Александр Гершанов

Александр Гершанов
46 лет. Тель Авив

          

Давайте знакомиться! Меня зовут Александр или вот уже тринадцать лет, как я привык к сокращенному – Алекс. Почему тринадцать лет? Потому что все эти годы я живу в Израиле и здесь так принято называть друг друга – сокращая имена даже премьер министра и других больших людей. Но речь не о них. А о психологии. О моём пути в этой области. Итак по-порядку. После школы я не поступил в Харьковский Госуниверситет на отделение психологии – «школьников» принимали неохотно и был ну очень выскокий проходной балл – срезался на математике, которая была на уровне поступления на мех.мат. Поработал год на заводе и пошел сдавать документы снова, но встретил своего приятеля, который уже учился на физическом факультете университета. Мы с ним завернули в кафешку и он мне популярно объяснил, что шансы поступить на психологию чрезвычайно малы, а вот к ним – на физ.фак, да на педагогическое отделение(Ну чем тебе не психология!?) с радостью примут. «Главное поступить в универ! А там переведёшься» - авторитетно заявил мне приятель. Так я поступил на физический факультет ХГУ. Понятное дело никто и никуда меня переводить не собирался, поэтому изучал физику и педагогическую науку там. Чему очень благодарен. В ту пору физ.фак был просто средоточием вольнодумцев от педагогики и со многими педагогами-новаторами встречались и дискутировали в нашем факультетском Клубе Молодёжных Проблем. Был ещё Клуб Любителей Фантастики и встречи с писателями и конечно же был КВН. В общем – вышел из Альма-матер с системным научным взглядом(спасибо физике), с чемоданом всяких методов и методик преподавания(спасибо моим преподавателям и умым книжкам) и сразу окунулся в преподавание физики – в школе, а через год и в ВУЗе. Знакомство с философом В.С.Библером и его теорией Диалога Культур повлияло так, что стал использовать культорологию в преподавании...да-да! - физики. Ну и естесственно – всегда и везде – возрастная психология: «Преподавание курса «Механика» методом «Диалога культур» с учётом возрастных собенностей для 6-7 классов» - эксперементальная дипломная работа. Тут подоспели лихие 90-е и с преподаванием физики пришлось расстаться. Было многое – и открытие коммерческой группы в обычном детском саду, и путешествие за тридевять земель в Непал, бизнес тоже был. Но в середине 90-х в этой увлекательной и полной приключений жизни, закончил с отличием психологический факультет Гуманитарной Академии – второе высшее образование. И сразу познакомился с представителями Питерской школы психоанализа. Организовали с моими новыми коллегами приезд мэтров и пошло – стали приглашать тренеров из других городов и стран, ну и сами там же и учились. Так возник один из первых в городе психологических центров. 

Представители психоанализа или как стало принято говорить «динамического подхода» были солидными и серьёзными, много рассуждали и производили мощное впечатление, но на одной из конференций я услышал выступление тренера Европейской Ассоциации Психотерапевтов – представителя гештальт-школы и понял, что полюбил... 

Так наш центр стал «гнездом» гештальтистов. Мы приглашали ведущих тренеров, получали право вести обучающие программы от известных институтов. В общем – гештальт-подход это не только один из методов психотерапии, но и часть моей жизни. Так я постепенно вернулся к преподаванию, но уже психологии, а если уточнить, то стал ведущим тренингов как терапевтических, так и обучающих. 

Затем была эмиграция и «жизнь с нуля» - профессия разговорная, а значит надо было учить язык и на хорошем уровне, что я и делал, работая, сначала на кухне, а затем там же и воспитателем-инструктором в реабилитационном хостеле для душевно-больных людей. Затем, спустя какое-то время вернулся к прежней деятельности – стал ведущим групп для подростков, которые приезжали в Израиль по образовательным программам, летал на отбор детей в СНГ, сотрудничал с различными организациями как консультант. 

Через два года жизни в новой стране, случилась трагедия и я остался один с двумя детьми. Переехал в другой город и начал практически сначала – воспитатель-инструктор в закрытом реабилитационном отделении, параллельно продолжал летать в командировки и немного вести группы. Из-за того, что мой психологический диплом был «Второе высшее», его не признали и пришлось идти учиться. Так я стал студентом Иерусалимского университета, Школа социальной работы. В Израиле социальный работник во многом сродни росийскому практическому психологу, но с гораздо большими полномочиями. 

Ещё не закончив учёбу, я получил должность зав.отделением, опять-таки в закрытом заведении. На этот раз моими пациентами были умственно-отсталые взрослые с психиатрическими проблемами. Со временем, понял, что стаж моих работ в закрытых заведениях близится к заветной цифре 7, работа моя залючается в управлении коллективом и направлена на улучшение качества жизни пациентов, но изменений в их жизни ждать увы не приходится. Поэтому, увидев объявление, что требуется человек, знающий русский для работы с травмой, я тут же откликнулся. И вот уже почти пять лет я работаю координатором в Израильском кризисном центре, который оказывает экстренную помощь людям, потерявшим близких в терактах, войнах, авариях и других несчастных случаях, внезапно обрушившихся на человека. Работаю я в основном с русскоязычными гражданами Израиля, иногда занимаюсь туристами, пострадавшивми у нас или родственниками погибших туристов – случается всякое. Провожу терапевтические группы для молодых вдов и вдовцов, для бабушек и дедушек, которые сами воспитывают внуков после смерти родителей. Так же участвую в проведении семинаров для добровольцев, на которых мы опираемся в нашей работе. Выезжаю в составе «тревожной группы» в приграничные раойны во время вооружённых конфликтов и на места трагедии. Уникальность нашей работы состоит в том, что мы сами приходим к людям и продолжаем работать с ними до тех пор, пока человек не возвращается к повседневной жизни. Я не могу сказать, что использую в работе тот или иной метод – важен контакт, важно понимание и главное – принятие человека. А все знания о работе с травмой, конечно же они есть и делают свое дело, но повторюсь – не это главное. В общем можно сказать, что мой личный и профессиональный опыт позволил мне, получить «лицензию» на помощь. 

Да, и немного о личном - женат, воспитываю пятерых детей. 


Всем членам Ассоциации я искренне желаю в Новом году, да и в последующих тоже – чувствовать, желать, переживать и со-переживать, удивляться и восхищаться, испытывать приятные ощущения, в общем – жить насыщенно и интеренсно! И помнить, что не всегда энергия зависит от массы. 

С Новым годом!!! 

 

Страница конкурса...



Комментарии: