Заказать свидетельство
 
Библиотека ГИПНАРТ

Реуцкий Максим Владимирович

Все люди делятся на две категории: одни сидят на трубе, а вторым - нужны деньги:)) (кинофильм "Игла")
Форма членства:
Действительное членство

Секция:
Практическая психология

КУРС МОЛОДОГО КОНСУЛЬТАНТА - Версия 7.0

Программа выработки профессиональных навыков начинающих психологов и всех специалистов «помогающих» профессий в русле основных подходов современного психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии.

 
Если Вы хотите:
- сформировать профессиональное мировоззрение;
- быть готовым к первой встрече и ведению клиента;
- пройти подготовку в профессиональной школе психологов-консультантов.
 
Тогда - присоединяйтесь!
 
Длительность курса – 6 месяцев.
Максимальное количество участников в группе – 15 человек.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
1.Кататимно-имагинативная психотерапия: архетипические образы и их отражение в психике; теория базовых архетипических образов и их интерпретации; работа с базовыми мотивами (образами).
- Тест "Цветок;
- Мотив "Луг";
- Мотив "Гора";
- Мотив "Опушка леса";
Объем модуля - 20 академических часов.
 
2. Работа с открытками по Гюнтеру Хорну (разновидность символдрамы) - взаимодействие с клиентом, неспособным ассоциировать или вербализовывать переживания.
- Фокус-группа;
- Работа со страхами и фобиями с помощью открыток;
Объем модуля - 12 академических часов.
 
3. Юнгианская песочная психотерапия - образ мира в песочнице; работа с детьми и взрослыми; работа по запросам и сфера применения песочной психотерапии.
- Фокус-группа "Мое место в этом мире";
- Работа с отношениями в песочной психотерапии;
- Работа с конфликтами в песочной терапии;
- Работа со страхами в песочной психотерапии;
- Интервизионная группа - разборы случаев работы.
Объем модуля - 16 академических часов.
 
4.Психодрама - вдохновение и техника: развитие невербальных средств коммуникации; актерское мастерство и самовыражение; психодраматическая «труппа», работа с психотравмирующими ситуациями.
- Социометрия в группе и особенности проигрывания ситуации;
- Работа с конфликтами в психодраме;
- Работа с дисгармоничными отношениями в группе;
- Монодрама как форма терапевтического взаимодействия;
- Работа с образами участников группы.
Объем модуля - 16 академических часов.
 
5.Гештальттерапия: взаимодействие индивида со средой; нарушения взаимодействия индивида и среды; психосоматика; базовые техники гештальта.
- Контакт и его нарушения как причины невротических расстройств;
- Соматическая локализация эмоций;
- Работа с отторгаемыми частями личности;
- Сознавание как навык целостной личности.
Объем модуля - 16 академических часов.
 
6.Системная семейная психотерапия: законы функционирования семейной системы; жизненные циклы семьи: кризисы развития; техники консультативного взаимодействия.
- Жизненные циклы семьи;
- Семейная мифология: миф о дружной семье, миф о Спасителе, миф о Героях, миф о Людях, миф о Выживальщиках;
- Системные связи в семейных отношениях;
- Техники работы с семейными проблемами.
Объем модуля - 16 академических часов.
 
7.Клиент-центрированая недирективная психотерапия К. Роджерса:
принцип полного безоценочного принятия;
конгруэнтность и инконгруэнтность; проективные методы в клиент-центрированной терапии.
- Напряжение в группе и работа с ним;
- Развитие эмпатии и конгруэнтность в отношениях "терапевт-клиент";
- Работа со значимыми событиями в жизни клиента, упражнения "Панорама жизни";
- Полное и безоценочное принятие в работе консультанта.
Объем модуля - 16 академических часов.
 
8.Телесно-ориентированная психотерапия: основы работы с переживаниями и психологическими травмами через тело; ведение в бодинамику.
-Направленная медитация
-Театр прикосновений
-Релаксация с принятием своего тела
-Свободный танец
-Контактная импровизация
-Ролевые игры
-Рисуночные техники выявления эмоционального фона
-Работа с масками
-Дыхательные упражнения
-Техники актерского мастерства
Объем модуля - 16 академических часов.
 
 
9.Арт-терапия: основы работы с неструктурированным материалом.
- Диагностика методом спонтанного рисунка; 
- Диагностика и коррекция с помощью сказкотерапии; 
- Диагностика бессознательного восприятия актуальной проблемы при помощи проективных методик; 
- Работа с переживаниями при помощи рисунка, альботерапии.
Объем модуля - 12 академических часов.
 
10.Социально-психологический тренинг: исследование социальной реальности: принятие социальной реальности и своей позиции в ней; общие механизмы социальных процессов «причины и следствия».
 
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЭФФЕКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
Как бы вызывающе это не звучало, но «Человек разумный» является таковым в очень малой степени. Присутствие мыслей в голове еще не является показателем мышления. Уточним—эффективного мышления. Мышление можно назвать эффективным, если оно помогает человеку своевременно ориентироваться в обилии информации о внешнем мире и о себе хорошем, выбирать наиболее важное и отсекать второстепенное, находить или выстраивать заново взаимосвязи между выбранными объектами, прогнозировать дальнейшее их развитие и на основе сделанных прогнозов принимать решения….
ЭФФЕКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ—ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКОМ СОБСТВЕННОГО ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА.
Каким образом выделять и кодировать это пространство из всего обилия возможностей, как выделять ориентиры для своей жизненной траектории, как ставить цели, достигать их и расширять горизонты собственного восприятия — об этом пойдет речь на тренинге. Основная цель данного курса — представить заинтересованным инструментарий организации мышления для эффективного управления собой и своей жизненной ситуацией
 
Объем модуля - 16 академических часов.
 
 
11.Сексология: мифы любви и о любви; сексуальность, ее принятие и развитие; социальный, психологический и биологический аспекты секса; консультирование в сексотерапии.
- Этологические аспекты сексуальной привлекательности;
- Изучение половой конституции и особенностей копулятивного цикла мужчины и женщины;
- Феноменологический аспект личной сексуальности;
- Сексуальные девиации по объекту влечения и способу удовлетворения;
- Четырехфакторная модель психосексуального благополучияю
Объем модуля - 16 академических часов.
 
12.Дианализ: методология дианализа В.Ю. Завьялова; приоритет логики над психологией; акцент на усилении личности; сокращение времени консультирования за счет скоростного мышления;
Методология организация мышления психотерапевта, психолога, консультанта, коуча. 
 
-Пентадное мышление. Его специфика и преимущества в практике психотерапии и консультирования.
Пентада – компактная формула «объёмного», многостороннего, «голографического» мышления, метод, дающий быстрое и целостное представление о проблеме клиента. Это способ «пятикратной очистки» мысли от несоответствующих данной реальности и данной ситуации интерпретаций.
 
-Общий план консультирования в полимодально-интегративной психотерапии. 
 
-Краткий обзор форм консультирования: 
• Интервью: использование целебной силы очевидности;
• Дискуссия: особенности работы с понятиями, использование определенности в понятиях;
• Диасинтез: использование силы образного мышления для решения задач психотерапии и консультирования;
• Реорганизация: примение способности к конструктивной перестановке, упорядочиванию элементов проблемной ситуации;
• Амплификация: терапия творческим расширением.
 
Объем модуля - 16 академических часов.
 
 
13.Критическое мышление:применение технологии реформирования мышления в практике работы с жертвами деструктивных религиозных организаций и тоталитарных групп.
 - Типичные обстоятельства, связанные с контролем сознания. Механизмы формирования культовой личности.
- Психологическая зависимость личности от лидера (группы) и доктрины.
- Модель комплексного восприятия социального окружения.
- Шаблоны восприятия и интерпретации.
- Методы вывода из культовой зависимости: депрограммирование, подход стратегического взаимодействия и консультирование по выходу.
- Структура и этапы консультирования по выходу.
- Взаимодействия и приемы общения с культовой субличностью.
 
Объем модуля - 16 академических часов.
 
14.Работа с системной семейной доской.
- Системная семейная доска: границы и фигуры, правила взаимодействия;
- Интервенция в систему со стороны консультанта;
- Работа с полевым клиентом в формате системной семейной доски;
- Взаимодействие терапевта и семьи: практикум 
 
Объем модуля - 12 академических часов.
 
15.Рационально-эмотивно-поведенческая психотерапия: изменить отношение к миру не меняя его и не скрываясь от действительности.
 
Рационально-эмотивная терапия является формой когнитивного реконструирования, впервые выдвинутой Альбертом Эллисом. Эллис подчеркивал, что у нас нет прямых реакций на большинство ситуаций, но что наши эмоциональные реакции зависят от того, как мы воспринимаем события. Так, это не события волнуют, огорчают, раздражают или злят нас, но способ, с помощью которого мы интерпретируем и осмысляем их. Действительнс, нас не удивляет, что ребенок расстраивается, когда отец кричит на него, а при этом ближайшего соседа, который слышит те же "объективные стимулы", эта родительская вспышка совершенно не трогает. Эллис предполагает, что у людей могут быть неадаптивные и иррациональные способы интерпретации событий, вызывающие эмоциональные расстройства такой интенсивности, которая никак не может быть оправдана реальной рациональной оценкой события.
 
Объем модуля - 16 академических часов.
 
 
16. Позитивная психотерапия Н. Пезешкиана.
- Принцип надежды - позитивный подход в видении способностей и возможностей человека.
- Принцип баланса - содержательный дифференциальный анализ психодинамики личности, результатом которого есть гармонизация первичных и вторичных актуальных способностей человека.
- Принцип самопомощи - 5-шаговая метамодель, используемая как стратегия гармонизации, адаптации и развития личности — вначале, в самом процессе психотерапии, и потом, в дальнейшем процессе самопомощи человека себе и своему окружению: своему партнёру, своей семье, своей организации, своей общине и т. д.
 
Объем модуля - 16 академических часов.
 
17. Метафорические ассоциативные карты: содержание методики и применение.
-История создания ассоциативно метафорических карт.
-Обзор наборов карт.
-Разъяснение основных правил работы с картами.
-Использование карт в групповой работе.
-Использование карт в индивидуальной работе.
-Работа с семейной системой клиента, принципы системного подхода.
-Использование карт при проработке травмы, потери, ситуации неопределенности.
-Поиск внутренних ресурсов.
 
Объем модуля - 12 академических часов.
 
18. Нейролингвистическое программирование: развитие навыков эффективной коммуникации.
- Глазные сигналы доступа и основные модальности;
- Подключение и ведение клиента;
- Хорошо сформулированные решения и вторичная выгода;
- Техники регуляции переживаний;
- Шестишаговый рефрейминг: основы техники.
 
Объем модуля - 16 академических часов.
 
Общий объем часов личного опыта для участников проекта - не менее 272.
 
 
Участники получают:
- подготовку с широким применением мультимедийных и интерактивных технологий;
- бесплатное интервизионное сопровождение работы;
- диск с методическим материалами по разделам в электронном виде;
- сертификат об окончании курса
«ПРАКТИКА ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЧНОСТИ» от
Международного института социального и психического здоровья - www.iisph.org
Занятия по вторникам и четвергам, с 18.30 до 20.50., раз в месяц - тренинг по системе выходного дня, приезд тренера по направлению, не представленному в городе проведения.

Добавлено: 2013-11-22 03:59:54   
Просмотров: 944