Заказать свидетельство
 
Библиотека ГИПНАРТ

Тарасенко Яна

Психолог-консультант.
Форма членства:
Действительное членство

Секция:
Практическая психология

Творческие линии

 Тренинг «Творческие линии»

Структура тренинга:

1.Обращение к внутреннему ребёнку.

2. Принимаем в себе любое увлечение.

3. Конкретные шаги в исполнении задуманного.

 

 Задача 1.

Обращение к внутреннему ребёнку.

Каждый человек в своей жизни не раз обращался к вопросу о поиске увлечения, развитию в себе творческих способностей, поиску занятия в свободное время. Многие всю жизнь находятся в этом поиске, меняя одно увлечение на другое, раскрывая в себе всё новые грани возможного. Другие с детства окружены  творческой атмосферой и никогда не изменяли своему выбранному пути. Много вариантов, но все они свидетельствуют лишь о том, что каждому человеку необходима его собственная «ниша» в творчестве и любой другой увлечённости. Тренинг посвящён именно творческому поиску, но будет полезен всем, кто имеет любое увлечение или хотел бы его найти.

Самые первые советы, которые обычно дают человеку, чтобы понять, что ему нравится, а что нет- вспомнить свои детские увлечения. Это верно, ведь именно в детстве ребёнок искренен сам с собой. Чист и открыт для всего нового. Он не сможет прятать отсутствие интереса к делу или намеренно показывать свою заинтересованность, если таковой нет. Ребёнок- он правдив с собой. Абсолютно в каждом из нас, уже взрослом человеке, живёт маленький ребёнок, тот, который когда-то радовал родителей стихами собственного сочинения, танцами, собранными моделями самолётов или художественными способностями. Не бывает бездарных детей- есть невнимательные родители, которые не заинтересованы в поиске и развитии способностей своего ребёнка или же родители с критическими замечаниями, сарказмом или вовсе негативом в адрес начинающего артиста, художника или конструктора. Тогда ребёнок научается прикрывать, отменять в себе потребности к самореализации. Ему нужен зритель, помощник в любом удачном или не удачном его проекте. Родители не всегда правильно принимают любые начинания своих детей.  Ваша задача сейчас, стать самому себе родителем и увидеть внутри вас того маленького ребёнка, который пробует что-то творить, ищет себе занятие. Вы- тот идеальный родитель, которого только сможете представить. Вы любите своего внутреннего ребёнка в любых его проявлениях. Перечислите их. Вспомните всё, чем вы были увлечены в детстве. Сейчас вы позволите себе любое увлечение и никто вам не сделает ни одного замечания, никто не оценит ваши старания негативно. Оценок не будет никаких. Вы просто перечисляете все ваши занятости и увлечения.  Запишите на листочке абсолютно всё, что вас радовало, какая деятельность приносила вам ощущения значимости и желание заниматься её ещё и ещё.

 Теперь важно вспомнить, какие препятствия возникали и почему вам не удалось что-то реализовать, какую-то вашу задумку не приняли, посмеялись, отвергли. Это возможно болезненные воспоминания, но они необходимы, чтобы сейчас разрешить себе то, что было вам необходимо тогда для вашего гармоничного развития.

Вы пробовали писать сценарии, делать театральные постановки, но никто в серьёз не откликался на ваши предложения. Тексты писались трудно, актёры не находились, поддержки не было. В итоге, вы приняли за факт, что вам это не нужно. Вы к этому не способны. Теперь, внимание, ВЫ ПРИНИМАЕТЕ СЕЙЧАС МЫСЛЬ, ЧТО ВЫ СПОСОБНЫ И ПИСАТЬ ТЕКСТЫ, КНИГИ, СЦЕНАРИИ- ЭТО ВАШ ПУТЬ, ВАШЕ РАЗВИТИЕ.  В тот момент в вашей жизни просто не нашлось достойного слушателя, нужного круга общения, не продумана была техническая сторона вопроса, да и знаний и настойчивости, возможно, вам не хватало. Сейчас я вовсе не призываю вас начинать писать книгу или делать постановку- мы пойдём дальше и серьёзнее рассмотрим такие ваши желания из детства.

Вы пишите своё увлечение детства, допустим пример выше, и продумываете как сейчас в вашей жизни это находит отражение. Находит- 100%, даже не сомневайтесь.

 Например, это может выражаться в хорошем знании родного языка, увлечение чтением (это проще реализовать, нежели писать самому книгу), организаторские способности, лидерские качества(вы хотели поставить спектакль- вы ощущали себя лидером, способным увлечь и повести за собой других),  хорошим владением письменными практиками, умение излагать свои мысли в красивой форме и т.д. Напишите такие примеры по каждому своему увлечение из детства:

Рисование, моделирование, выступление на сцене, музыка, подвижные игры, игра в следователя или в учителя. Все увлечения имеют то или иное продолжение в сегодняшней вашей жизни.

Ваше стремление что-то выдумать и рассказать всем во дворе во взрослой жизни приобрело форму общительности, способности к быстрому написанию сочинений, созданию сообществ или составление действенных планов по работе, организации праздников или придумыванию слоганов, рекламы.

Всё это важно для того, чтоб вы поняли, что ВСЁ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ В ДЕТСТВЕ И НЕ ИСЧЕЗАЕТ НИКУДА. Просто приобретает другие формы, но те ваши маленькие попытки проявить себя в чём-то перешли в другие принятые обществом способности. Те- не приняли, но приняли другие! Вам повезло, если из детства у вас сохранилось достаточно устойчивых и развитых умений. Значит, вы имели одобрение, значит ваш внутренний ребёнок доволен и счастлив сейчас, вспоминая свои детские творения. Это здорово! Но, в этом случае, вы бы сейчас не находились в поиске, а уверенно развивали в себе ваши способности и наслаждались бы результатами. Наша же задача тренинга- помочь вам найти те скрытые ваши особенности и таланты. Поверьте, в вас их достаточно!

 Работаем дальше..

 

Задача 2

Принимаем в себе любое увлечение.

Теперь вы знаете, что у вас достаточно умений и способностей. Вы- талантливы и признайте в себе это! Любое ваше умение- это ваше достоинство . Оно делает вас неповторимым, ярким, творческим человеком. Примите вас таким, как вы сейчас. Вы уже обнаружили много дарований в себе- выберете несколько. Те, которые вас вдохновляют. Не сомневайтесь, что вы не знаете как в себе развить то или иное качество. Просто напишите пару способностей, развивать которые бы вам особенно хотелось. Не задумываясь как, не сетуя на упущенные годы и время. Напишите! Тем самым вы даёте себе право иметь их и принимать себя! Вы –индивидуальны. Предположим, вы с детства увлечены танцами. У вас хорошая пластика и чувство ритма. Возможно, вы даже занимались в студии и были неплохие результаты, но не сложилось продолжить занятия или ваши увлечения изменились.

Итак, предположим, вы определили для себя 2-3 увлечения, которые в данный момент вызывают у вас интерес.  Предлагаю такую схему дальнейшей работы:

1 Вы находите как можно больше сфер жизни. Где каким-то образом данное увлечение может фигурировать.

Напишите КАК МОЖНО БОЛЬШЕ любых вариантов. Не анализируйте на степень возможного воплощения их в жизнь. Пишите! Вы сами увидите и выберете тот вариант, а может и несколько, которые сможете начать осуществлять.

Рисунок 1.

 

2.Подумайте, какое из направлений вы бы смогли уже сегодня начать реализовывать. Какой маленький шаг вы смогли бы сделать сейчас?

 

Задача 3

Конкретные шаги к исполнению задуманного.

 

Во-первых, посоветую вам выполнить одно хорошее упражнение, которое поможет понять верность и важность вашего выбора.

Вы уже давно реализуетесь в вашем увлечении, у вас отличные результаты, вы получаете удовольствие. Представьте себя в этом состоянии. Вы, возможно, через много лет, а может быть всего через пару месяцев- какой вы себя видите? Что помогло вам начать действовать? Какие способы вы применяли? Как ваше увлечение начало развиваться, что этому поспособствовало?

Дайте себе сегодняшней из будущего несколько конкретных советов и вы поймёте, что ВСЁ РЕШАЕМО И ВЫБОР ТОЛЬКО ЗА ВАМИ. Ни от кого не зависит начало вашего пути в развитии себя, своих способностей, никто не повлияет на скорость, темп вашего пути, никто не имеет права останавливать или подталкивать вас. Это только ваше решение на все ваши действия. Прочувствуйте, что вы наслаждаетесь выбранной деятельностью, не думая ни о доходах, ни о успехе в масштабе, ни о возможных ошибках. Вы начинаете делать важное для себя дело и так, как чувствуете его вы! Возможно, ваш подход к творчеству изменится , но это будет закономерно и в своё, лучшее для вас время, а сейчас вы начинаете делать то, что лучшее на данный момент. Никогда не сравнивайте себя ни с кем, только с самой собой!
 Вот статья, которая направит вас и поддержит вас в начале вашего пути.

 

Я сижу на диване и листаю книгу. Это моя книга детских стихов и рассказов. В голове проносятся картины из памяти того времени. Перелистываю страницу за страницей и улыбаюсь, глядя на чудесные иллюстрации. Мне вспоминается детство моих мальчишек. Ведь именно они стали причиной того, что я начала писать стихи и сказки. Спасибо им за это. Так что же было тогда? Почему так тянет меня в те дни, когда я издавала книгу и для чего мне это надо было? Вопросы самореализации всегда были актуальны для меня и именно в тот момент я как нельзя лучше это прочувствовала. Вот и рождается новая тема моих размышлений. Тема творчества и раскрытия своего потенциала в нём.

  Безумно интересная тема и одновременно такая всем знакомая. Как всё началось….

   В непростой жизненный период я стала открывать свой мир, начала познавать то, что раньше было мне так непонятно и сложно. Мне просто необходимо было отвлечься и начать делать что-то для себя. Но как понять, действительно я это хочу или это посыл окружения, то есть мои ли это желания и мысли себя выражать именно в такой творческой форме?

  Сложнее всего было понять и разделить мои мотивы и желания от надуманного, начитанного , услышанного и т.д. Здесь мне очень помогло следующее:

    Во-первых, я признала то, что я могу, должна отличаться от других людей. Факт. Вселенная подала запрос именно на моё рождение, а значит моя особенность и непохожесть уже тогда признана Богом.

   Во-вторых, всегда сравнивать свои достижения и успехи только со своими же только вчерашними. «Сегодня я написала статью чуть лучше, чем вчера». Ошибочно сравнивать свои старания с другим человеком, даже, если с нами так поступали с самого рождения, сейчас настало время это изменить.

  В-третьих, принять то, что я не могу что-то делать и это ЧТО-ТО может быть очень объёмно и масштабно, НО я обязательно могу выполнить другое и быть лучшей. Главное, я делаю что-то не для кого-то, не чтобы с кем-то сравняться, а ДЛЯ СЕБЯ, СВОЕГО ЖЕЛАНИЯ, ПОТОМУ, ЧТО НРАВИТСЯ и всё . Сложно принять такой подход, но приняв его, становится гораздо спокойнее и увереннее на душе. Мысли плана «у меня ничего не выходит, я ничего не могу» покидают сознание. Не сразу. Нелегко, но в них больше не будет потребности.

В- четвёртых, выстроить и беречь свои границы. Личностные и профессиональные. Я пишу (рисую, вяжу, строю, готовлю и т.д) так как Я ЭТО МОГУ, ХОЧУ, УМЕЮ и соответственно вам предлагаю не вами же надуманный и желаемый вариант моего творчества, работы, а свой личный, мной же созданный и любимый.  Защищать своё творчество от любой неконструктивной критики. Нас окружают разные люди и у всех свои ориентиры. Вы- один из них и ваши ориентиры должны работать только на вас.

  Творчество по правилам- может и быть, а может и губительно отразиться на личности. Да, чтобы хорошо печь торты важно знать тонкости технологии приготовления ,а дальше.. Фантазия, личный вклад и блюдо становится ВАШИМ и только вашим.

  Вот мои основные моменты, которые прорабатывала довольно долго, чтобы вам сейчас изложить в нескольких пунктах. Хочу написать ещё вот что: всегда есть то дело, которое интересует человека, только сам человек порой обесценивает свои умения и равняется на другого, более успешного, в его понимании, человека. Успешность и востребованность - понятия такие размытые, что говорить и рассуждать конкретно про это не берусь. Могу лишь искренне пожелать быть успешным для самого себя, беречь ту неповторимую ценность, которая заложена в нас природой и делать пусть малюсенькие, но шажочки к развитию своих талантов и умений. В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ УЖЕ АПРИОРИ ЕСТЬ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ.  Найти то, что важно для вас и уверенно, не на кого не оглядываясь, получать удовольствие от своего творчества.  Ошибкой может быть то, что многие ищут что-то яркое в себе, сродни умению виртуозно играть на скрипке или без страха проделывать трюки на велосипеде. Ценность, способность заметить в себе не столь выдающиеся способности -это труд. Ведь нас учат и сравнивают постоянно. А вы когда-нибудь задавались вопросом: а для чего мне важно уметь так танцевать или вкусно готовить, или разбираться в технике? Это мои желания или то, что просит от меня общество? Я действительно хочу это уметь делать и, если да, то что мне даст такое умение? Сделает ли оно меня сильнее или я потрачу свои ресурсы на достижение цели другого человека?

    Моя книга мне нравится, я горжусь собой и с удовольствием её перечитываю свои детям. Им тоже нравятся рассказы и стихи. Они- мои главные судьи. Им посвящалось и они счастливы.  А я вспоминаю период того времени как мощный стимул для поиска себя и принятия себя. Я- есть и это главное в жизни. Значит, есть МОИ ЖЕЛАНИЯ, МОИ УМЕНИЯ, МОИ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ. Я ценю себя за то, что смогла написать эту статью и изложить  приёмы так, как они «работают» для меня. Поможет это вам- я буду очень рада. Натолкнёт ли написанное на иные способы- ваше право. Посчитаете всё изложенное неинтересным- такая позиция тоже возможна. Но одно то, что вы прочитали мою статью, говорит , что вам близко написанное мной и вы ищите свои ответы на свои вопросы. Напоследок, один важный момент: всё приходит в нужный час и в самый подходящий для этого период. Мы можем хотеть и ждать , можем творить или размышлять, но именно тогда, когда вам это будет больше всего необходимо придёт самое нужное и важное: понимание, помощь, подсказка или даже средства. Делайте свою жизнь ярче. Расписывайте каждый день своими красками в нужной только вам гамме! Успехов!

 

Выберите пока один пункт и сделайте всё возможное по его реализации.

-учитесь хорошо разбираться в поставленном вопросе. Собираете информацию со многих источников. Анализируете рынок подобных увлечений. Уверена, что, выполняя этот пункт, вы уже наверняка найдёте для себя много идей для дальнейшего их воплощения. Записывайте всё. Пригодится. Определяете то направление, в котором вам сейчас доступно двигаться, в котором у вас есть какие-то уже познания и наработки. Одновременно, выбираете то, чему нужно и хочется научиться, новое интересное для вас.

-создаёте интервью с самой собой в рамках нашего курса. Задаёте себе любые вопросы на первом этапе вашего развития способностей и отвечаете как можно искренне. Можете задавать любые вопросы и другим людям, чьё мнение имеет для вас значение. Вы приобретаете опыт, знания, исчезают сомнения, возникает решительность и уверенность.

-обязательно в ближайшие два дня применяете что-то конкретное из составленного вами плана. Делитесь своими результатами.

 


Я уверена, что информация, полученная из моего курса вам была полезна, что она пришла к вам во время и была понятна. Даже, если у вас возникло желание воплотить хотя бы одну идею из курса- я искренне рада. У вас получится и гораздо больше! Только начните и увидите, насколько вы творческий человек.
  Творчество в любом его виде раскрывает человеческий потенциал, омывает душу, наполняет её таинством, новизной, теми аспектами, которые помогут вам почувствовать в себе истинную силу бытия, своего неповторимого цикла жизни. Творите и ищите то, что делает вас маяком в вашей собственной жизни!

С уважением, Яна Тарасенко.

 

 


Добавлено: 2013-11-20 15:37:49   
Просмотров: 234